Решения

Безопасный город

Решение представляет собой совокупность комплекса технических средств (видеокамеры, навигаторы, каналы связи, средства вычислительной техники), комплекса программных средств, комплекта инструкций, осуществляющих видеомониторинг территории, улиц, дорог, дворов, передачу и сохранение видеоинформации, оперативную обработку (расшифровку) видеоинформации и сохранение результатов, предоставление исходной информации и результатов обработки государственным и муниципальным органам власти для выполнения ими функций управления, визуальный и статистический анализ накопленных данных.

Решение класса "Безопасный город" предназначено для выполнения следующих функций:

  • Организация видеоконтроля за территорией;
  • Обеспечение антитеррористической защищенности объектов и территории;
  • Оперативное управление дорожным движением, моделирование дорожной ситуации,  расчет  оптимальных схем дорожного движения;
  • Автоматическая регистрация нарушений правил дорожного движения, обеспечение государственных функций по наложению и исполнению наказаний на нарушителей правил дорожного движения;
  • Контроль передвижения пассажирского автотранспорта;
  • Контроль перевозки опасных грузов;
  • Информирование участников дорожного движения;
  • Предоставление данных из архива видеоинформации;
  • Решение розыскных задач в интересах правоохранительных органов;
  • Статистический анализ событий и фактов, накопленных в БД ПТК.

 

Видеоконтроль правопорядка общественного пространства  

Видеомониторинг осуществляется системой видеокамер, установленных в местах массового пребывания граждан (вокзалах, площадях, набережных, стадионах и т.п.), в ключевых точках улично-дорожной сети города (на въездах-выездах, на магистральных улицах, перекрёстках, мостах).

Видеокамеры предназначены для отображения информации на рабочих местах операторов с возможностью вывода в Интернет и информационные табло. Полученная видеоинформация  используется для управления дорожным движением, мониторинга муниципальных служб и раскрытия правонарушений. В дни проведения массовых мероприятий, установленные камеры используются  для контроля соблюдения правопорядка в местах проведения культурно-массовых, спортивно-массовых и общественно-политических мероприятий.

Функционирование системы видеомониторинга как части системы "Безопасный город" обеспечивает:

  • Снижение общего числа правонарушений вследствие осведомленности потенциальных правонарушителей о наличии видеонаблюдения;
  • Увеличение числа раскрытых уличных преступлений, квартирных краж, фактов похищения автотранспорта, повышение результативности поиска транспортных средств, находящихся в угоне;
  • Улучшение общественного порядка при проведении мероприятий с массовым участием граждан;
  • Улучшение антитеррористической защищенности объектов и территории, находящихся в зоне действия камер видеонаблюдения.

 

АСУ дорожным движением (АСУДД)

Система АСУДД обеспечивает адаптивное управление светофорными объектами в зависимости от интенсивности движения транспортных потоков. Система собирает сведения об интенсивности транспортных потоков с дорожных контроллеров, либо определяет интенсивность потоков, анализируя видеопоток с видеокамер, затем осуществляет централизованное управление светофорными объектами. С помощью системы рассчитываются оптимальные режимы работы светофорных объектов в зависимости от времени суток, дня недели, месяца, года. Система включает в себя полнофункциональный комплекс инструментов анализа транспортных потоков и перевозок, который может использоваться для планирования, детального моделирования и исследования требований и условий деятельности в сфере транспорта.

Система, используя адаптивные алгоритмы управления, обеспечивает приоритетный  пропуск общественного транспорта, обеспечивает участников дорожного движения необходимой информацией при помощи табло и специализированных знаков, накапливает сведения о транспортных потоках и принятых решениях в базе данных. Система позволяет управлять светофорными объектами как в автоматическом, так и ручном режиме.

Функционирование  АСУДД на территории  обеспечивает:

  • повышение средней скорости движения транспорта по улицам города;
  • предоставление участникам дорожного движения актуальной информации о дорожной обстановке на улицах города, оптимальных маршрутах объезда перегруженных транспортом улиц;
  • сбор и накопление статистической информации, формирование моделей транспортных потоков по улицам населенного пункта,  необходимых  при разработке транспортной стратегии города;
  • возможность профилактики и раскрытия правонарушений на территории, попадающей в зону действия обзорных видеокамер АСУДД;
  • мониторинг качества уборки и состояния улично-дорожной сети на территории.

 

Автоматическая регистрация нарушений ПДД

На основе стационарных и мобильных специализированных комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения строится система автоматической регистрации нарушений ПДД. Используемые комплексы видеофиксации нарушений ПДД способны фиксировать 12 типов нарушений (включая: Не предоставление преимущества в движении пешеходам, Не предоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, Уклонение от исполнения административного наказания). Система фиксации включает в себя центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), обеспечивающий формирование, электронную подпись, печать и конвертование постановлений, а так же мониторинг оплаченных штрафов.

Функционирование  системы автоматической регистрации нарушений ПДД обеспечивает:

  • снижение количества ДТП в зоне действия комплексов видеофиксации ПДД,;
  • формирование у водителей, стойкого психологического навыка на соблюдение ПДД в зоне действия комплексов видеофиксации нарушений ПДД;
  • неотвратимость наказания за нарушения ПДД, совершенных в зоне действия комплекса видеофиксации нарушений ПДД;
  • снижение смертности от ДТП;
  • значительное увеличение объема поступлений денежных средств от уплаты штрафов за нарушение ПДД в бюджет субъекта;
  • возможность розыска преступников, передвигающихся на транспортных средствах, и похищенного транспорта;
  • возможность профилактики и раскрытия правонарушений на территории, попадающей в зону действия узконаправленных и обзорных камер комплекса видеофиксации нарушений ПДД.

 

Паспортизация городских улиц

Подсистема "Автоматизированная паспортизация улиц" предназначена для автоматизированного получения объективной видеоинформации для паспортизации городских улиц и автодорог, для формирования электронных паспортов улиц, для создания библиотек панорамных видеофильмов городских улиц и автодорог. Результатом работы системы является электронный паспорт улицы - формализованное описание улицы со всеми элементами, с привязкой к плану местности, востребованное городскими коммунальными службами, дорожными организациями, силовыми структурами.

Подсистема обеспечивает:

  • получение объективной видеоинформации для паспортизации городских улиц и автодорог;
  • создание библиотек панорамных видеофильмов городских улиц и автодорог;
  • автоматизацию при создании планов городских улиц и автодорог с дорожными знаками, разметкой, газонами, бордюрами, остановками общественного транспорта, крышками колодцев, решетками канализации, зданиями, деревьями, рекламными стендами и др.;
  • разработку проектов разметки улиц и автодорог и дислокацию дорожных знаков;
  • определение координат объектов дорожного хозяйства, таких, как киоски, урны, деревья, здания и др. и периодического контроля за их расположением и состоянием;
  • создание ведомостей дефектов дорожного покрытия с автоматическим определением их площади, площади дороги, площади газонов, тротуаров для составления смет их обслуживания, ремонта и реконструкции;
  • контроль за объектами на дорожном покрытии и уточнение расположения подземных коммуникаций, проходящих под дорожным покрытием;
  • создание объективной видеоинформации на местах ДТП;
  • видеоинформацию о состоянии дорог и придорожных объектов, в т.ч. для подготовки прохождения спецавтомобилей и спецколонн.

Использование объективной видеоинформации с координатной привязкой позволяет:

  • значительно снизить затраты на уборку улиц и автодорог, затраты на их ремонт и благоустройство прилегающих территорий;
  • устанавливать владельцев наземных и подземных коммуникаций и сооружений;
  • повысить безопасность дорожного движения;
  • обеспечить видеоинформацией следственные органы и страховые компании при расследовании ДТП.

 

Мониторинг подвижных объектов с помощью спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS

Подсистема "Мониторинг подвижных объектов с помощью спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS" предназначена для организации централизованного контроля за движением экипажей силовых структур, пассажирского транспорта и транспорта, перевозящего опасные грузы, с помощью спутниковой навигации, фотовидеофиксации, для информирования пассажиров на остановках о соблюдении графиков движения общественного транспорта.

Комплекс технических средств данной подсистемы составляют ГЛОНАСС/GPS‑регистраторы, установленные на транспортных средствах, видеокамеры, средства передачи данных, серверы, табло на остановках пассажирского транспорта.

 

Ситуационный аналитический центр

Единый ситуационный аналитический центр обеспечивает взаимодействие со всеми подсистемами из единой точки, с помощью интеграционного геоинтерефейса. Использование единого геоинтерфейса обеспечивает:

  • Визуализация информации со всех подсистем на карте территории;
  • Построение статистических отчетов в различных пространственного-временных плоскостях;
  • Снижает временные затраты на решение прикладных задач розыска, контроля и мониторинга общественного пространства. 
Директор по проектам
Крупецкий Григорий Эдуардович
Телефон: (342) 219-65-04 (1504)
Разработано для: